Исследование: на одних видеолекциях далеко не уедешь

По мнению ученых из Университета Карнеги Меллон, просмотр видеолекций является довольно неэффективным способом обучения. В рамках нового исследования был изучен курс по введению в психологию, открытый Институтом технологии Джорджия на Coursera. Некоторые студенты выбрали традиционный MOOC (на большую часть состоящий из просмотра лекций), другие же прошли расширенную версию, включавшую интерактивные материалы от Университета Карнеги Меллон.

Участникам обеих групп нужно было пройти 11 еженедельных тестов и финальный экзамен. Студентам обычного MOOC удалось набрать до 57% очков, в то время как в другой группе этот показатель был равен 66%. Когда студенты комбинированного курса прошли интерактивные задания, они выучили в шесть раз больше, чем те, кто только читал тексты и смотрел видео.

По мнению исследователей, объяснение может быть довольно простым: когда мы смотрим лекцию или читаем текст, у нас часто создается иллюзия понимания. Но если знания нужно проверить на практике, пробелы сразу выявляются. В той или иной мере, MOOC-платформы уже используют интерактивные задания, но ученые советуют придумать что-то еще, кроме вопросов на знание фактов в конце лекции. По мнению авторов исследования, студентам следует предложить более сложные задания, требующие по-настоящему задуматься, а не просто поставить галочку.

Оригинал статьи http://www.edutainme.ru/post/carnegie-moocs/

23 Сен 2015

Другие публикации: